Главная

О нас

     Сандер С.Л.

Документы

Фотогалерея

Контакты

Ссылки

Немного юмора

 

 

Я привык улыбаться людям, как знакомым своим.

Счастье - это как торт на блюде - одному не справиться с ним.

Я привык улыбаться людям, и быть может вполне -

В час, когда я несчастлив буду, кто-то улыбнется мне.

 

Биография

Программа по спортивному ориентированию

Образовательные технологии

Методика занятий

Основы техники ориентирования

Программа мероприятий

Мероприятия с участием родителей

Мастер-класс

"Ориентирование в кубе"

Конспект тренировочного занятия

Областная смена - проект 2013

Городская смена - проект 2013

Обучающие и контрольные тесты по спортивному ориентированию

Литература

 

Упражнение "Логика"

Упражнение "Пословицы"

 

Воспитание и развитие детей - дело очень ответственное.

Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

Я работаю тренером-преподавателем не так давно, но вопросу повышения мастерства уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в образовательном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

- Второе, это различные смотры-конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах-конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

- Третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги.

   Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование каждого педагога. Самообразование - важный вид деятельности тренера-преподавателя спортивной школы, поскольку самостоятельно добытые знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы.

Внедрение и использование инноваций являются неотъемлемой частью деятельности современного образовательного учреждения. Каждый тренер-преподаватель должен быть широко информирован обо всех инновациях, как в системе образования, так и в спорте.

Тренер-преподаватель сегодня должен  сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача - умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив, что успешно удается делать в МОАУ ДОД ДЮСШ №2 г. Белогорск.

Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают; другие - добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, а третьи вообще не имеют к этому способностей.

Тренер-преподаватель должен знать палитру педагогического опыта в районе, городе, стране. Внедряя чей-то опыт, важно помнить, что он не дает одинаковых результатов, потому что в разных образовательных  учреждениях различные условия, коллектив, разные дети и, значит, на основе этой инновации появится что-то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.

Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

Преподавателю необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Тренер должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?

Думаю, быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно  предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

Мастер педагогического труда - человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно, знания и обязательно - добрую душу, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности,

- Не оправдывай свое незнание чего-либо, сделай так, чтобы это знать;

- Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;

- Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

- Уважай выбор и мнение другого человека;

- Умей слышать, и будешь услышанным.

Подводя итог всему вышесказанному, отвечу на вопрос: какой он современный тренер-преподаватель?

Современный тренер-преподаватель - это тренер-преподаватель - технолог; тренер-преподаватель - педагог; тренер-преподаватель - исследователь; тренер-преподаватель - аналитик; тренер-преподаватель - управленец.  И самое главное - человек, любящий свою профессию и детей!

Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия!» Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

Детей невозможно разделить на расы, национальности и вероисповедания, потому что все дети похожи по своей сути. Их внутренний мир органически не принимает взрослой чванливости, ханжества, злости и лжи. В их сердечки вход таким вещам запрещен. Пока запрещен!

В современном мире невозможно воспитать ребенка в «стерильных», унифицированных условиях. Так или иначе, он получит и отрицательный опыт, но и от меня-то зависит: будет это «тяжелой болезнью» или «иммунной прививкой». С рождения ребенок восходит от силы в силу. Параллельно этому должно происходить и духовное возрастание, должны закладываться и духовные ценности, добродетели: доброта, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и любовь.

Общество может заботиться о качестве образования, распространяя тысячи методик и рекомендаций теоретиков, психологов, врачей, но в конечном итоге главная роль отводится тем, кто фактически участвует в педагогическом процессе и как они могут договориться.

На что опереться? Что взять за основу?

Время постоянно наращивает свой темп, мир меняется с невероятной быстротой, но то, что связанно со стабильностью, привычным укладом жизни, называется традицией. Традиция, консервативна и обращена во вчерашний день. Современному обществу свойственно стремиться к обновлению. Однако оно не может нормально функционировать, если не опирается на традиции. Российская традиция - глубина эмоционального переживания, а не спокойствие рационального обоснования.

Подражание сильнее страха, и тем ответственнее моя миссия перед детьми - самой не стать «кривым зеркалом» и не подтолкнуть их к ложным кумирам на стороне. Именно поэтому, так важно в век вседозволенности учить наших детей применять ограничения, культу роскоши противопоставить умеренность, грубости и хамству - терпение и мудрость, распущенности - скромность, агрессии и злу - силу духовную.

Воспитание и обучение анти-авторитарно, профессионально и ненасильственно. Нет общего для всех «правильного», как и одновременно для всех неприемлемого. Существует лишь один абсолютный приоритет - каждому ребенку рядом с вами должно быть хорошо.

 

 

Обоснование ведущих идей деятельности

 

Развитие и воспитание возможностей комплексного проявления физической и умственной работоспособности человека, особенно в экстремальных условиях его деятельности, является достаточно актуальным вопросом.

Оптимальной моделью для комплексного изучения проявлений физической и умственной работоспособности в экстремальных условиях является спорт с его соревновательной и тренировочной деятельностью, а среди многообразия видов спорта в современном обществе - спортив­ное ориентирование.  Наверное, именно поэтому, данный вид спорта привлек мое внимание и стал для меня - образом жизни. Успешность выступлений в соревнованиях существенным образом за­висит от уровня развития физических качеств, навыков работы с компасом и картой, от типа мышления, быстроты протекания мыслительных процессов, зрительной памяти, ее объема. Существенное влияние на уровень соревновательной деятельности в ориентировании имеет способность к продуктивной мыслительной деятельности на фоне интенсивного длительного бега от 15 до 120 минут и более. Поэтому основной проблемой подготовки в спортивном ориентировании является разра­ботка методов и методических приемов взаимосвязанного развития физи­ческих, технических и интеллектуальных качеств. В связи с этим и другими теоретическими вопросами, возникла необходимость обогащения собственного практического опыта багажом теоретических знаний, приобретение и обобщение которых стало возможным на факультете ФКиС.

Считаю, что для повышения и сохранения высокого уровня умственной работоспособности, особенно на фоне развивающегося физического утомления, необходимо в течение всего годичного цикла включать в тренировочный процесс работу с картой: разбор и анализ тренировочных и соревновательных дистанций, выбор рационального пути движения, корректировку и рисовку карт, карт, на которых устранена часть информации. В ходе картографической деятельности авторским коллективом из числа белогорских спортсменов и тренеров (Д. Захаров, А. Кушнир, В. Литвинцев, С. Сандер) разработана и усовершенствована методика рисовки и корректировки карт с помощью компьютерного и навигационного оборудования, специальных программ. Благодаря использованию данной методики ускоряются темпы и точность рисовки спортивных карт, а ее доступность позволяет овладевать ею юным спортсменам (при достижении I разряда - каждый должен уметь подготовить спортивную карту). Данные тренировки развивают зрительную память, умение выделять существенную информацию, умение представлять местность по образу карты. Тренировку вышеперечисленных мыслительных операций необходимо совершать на бегу.

  В ходе втягивающего и базового этапов подготовительного периода необходимо включать в учебно-тренировочные занятия бег с картой 1-2 раза в неделю, а в период специально-подготовительного и предсоревновательного этапов необходимо увеличивать количество учебно-тренировочных трасс по ориентированию до 3-4 раз в неделю.

  Достижение высоких результатов нашими воспитанниками – Чудиновым Алексеем  (г. Белогорск) и Куницким Александром (г. Свободный), показанные ими на первенствах Дальневосточного Федерального округа и Российской Федерации – 1-2 места в личном первенстве, 1 место в 3-х этапной эстафете - 2008 год, 2-3 места в личном первенстве – 2009 год - ДФО;

1 место в 2-х этапной эстафете и 3 место в личном первенстве – 2009 год – РФ, позволяют сделать выводы, что этому способствовало использование предложенной выше системы подготовки.

В тренерской работе,  опираюсь на программу по спортивному ориентированию для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Ю.С. Воронов - кандидат педагогических наук, мастер спорта СССР; Ю.С. Константинов - доктор педагогических наук, судья всесоюзной категории по спортивному ориентированию).      

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса спортсменов-ориентировщиков.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям;

-содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;

-воспитание высоких волевых, морально-этических качеств.

 

В течение двух лет – 2012 и 2013 годы,  ДЮСШ № 2 готовит и проводит теоретический и творческий конкурсы городского и областного этапов «Президентские состязания».

Совместно с коллегами мною была проведена работа по разработке и оформлению заданий для команд-участниц.

 

 

 

 

Закрытие сезона на лыжах. (все фото здесь)

лыжный поход снежный футбол метание снежков "природный" стол

 

 

 

(c) Zakcharoff D.   2011